суббота, 8 октября 2022 г.

Тренировочные упражнения

Важным этапом на пути освоения ребенком письма являются занятия 
по прописям. Работа в тетрадях-тренажёрах, которые учащиеся 
получили, носит добровольный характер, проводится с
 согласия родителей, которые приобрели данное пособие для своих детей.
Советы:
1) Не следует выполнять всё рекомендованное учителем за один день, чтобы 
избегать перегрузки. Заниматься лучше ЕЖЕДНЕВНО, по 15  минут. 
2) Для тренировки достаточно прописать на черновик 3-4 элемента , а не 
3-4 строчки.
3) Перед началом занятий необходимо СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБСТАНОВКУ в 
комнате, навести порядок на письменном столе, при необходимости
 включить настольную лампу. 
4) Обращайте внимание на выработку оптимального ТЕМПА РАБОТЫ.
5) Не забывайте напоминать о ПРАВИЛЬНОЙ посадке за столом  и
 правильно  ДЕРЖАТЬ карандаш (ручку). Первую четверть
 пишем хорошо отточенным карандашом.
6) Сначала мы будем изучать отдельные элементы, из которых и состоят 
 буквы. 
Изучая написание каждого отдельного элемента или буквы, покажите, 
с какой точки следует начинать, чтобы было КРАСИВО и ПРАВИЛЬНО, 
в какую сторону вести, за какие линии нельзя переходить
 (подробные комментарии по написанию элементов, цифр и 
букв есть в видео на Едином информационно-образовательном ресурсе).
7) Обратите внимание на условные обозначения и комментарии в начале
 Прописи, точку, откуда следует начинать письмо элемента, 
стрелочки, указывающие направление письма, а также 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ к упражнению.
8) Всегда следует СРАВНИВАТЬ написанное С ОБРАЗЦОМ, обращать 
внимание на высоту букв, наклон (держим тетрадь под углом), расстояние 
между буквами (оно должно быть равномерным). После сравнения 
выполненной работы с образцом дети оценивают её с помощью 
"линеечек самооценки", которые находятся на полях (ставят "крестик" 
вверху, посередине или внизу линеечки).
9) Попросите ребёнка "написать" букву в воздухе. В первый раз помогите 
ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную 
букву и комментируя движения. Затем попросите выполнить упражнение
 самостоятельно. 
Повторите задание несколько раз. И вот, наконец-то, попросите ребёнка
 написать эту букву для начала по точкам, затем — САМОСТОЯТЕЛЬНО. 
Помогайте своими комментариями в сложных местах, а потом, после 
нескольких попыток, попросите его самого КОММЕНТИРОВАТЬ каждое 
свое действие.
10) Приступив к занятиям, старайтесь проводить их систематически и
 совсем скоро вы увидите результат. НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ, 
она вернётся к вам старанием, прилежностью и послушанием чада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий