Важным этапом на пути освоения ребенком письма являются занятия
по прописям. Работа в тетрадях-тренажёрах, которые учащиеся
получили, носит добровольный характер, проводится с
согласия родителей, которые приобрели данное пособие для своих детей.
Советы:
1) Не следует выполнять всё рекомендованное учителем за один день, чтобы
избегать перегрузки. Заниматься лучше ЕЖЕДНЕВНО, по 15 минут.
2) Для тренировки достаточно прописать на черновик 3-4 элемента , а не
3-4 строчки.
3) Перед началом занятий необходимо СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБСТАНОВКУ в
комнате, навести порядок на письменном столе, при необходимости
включить настольную лампу.
4) Обращайте внимание на выработку оптимального ТЕМПА РАБОТЫ.
5) Не забывайте напоминать о ПРАВИЛЬНОЙ посадке за столом и
правильно ДЕРЖАТЬ карандаш (ручку). Первую четверть
пишем хорошо отточенным карандашом.
6) Сначала мы будем изучать отдельные элементы, из которых и состоят
буквы.
Изучая написание каждого отдельного элемента или буквы, покажите,
с какой точки следует начинать, чтобы было КРАСИВО и ПРАВИЛЬНО,
в какую сторону вести, за какие линии нельзя переходить
(подробные комментарии по написанию элементов, цифр и
букв есть в видео на Едином информационно-образовательном ресурсе).
7) Обратите внимание на условные обозначения и комментарии в начале
Прописи, точку, откуда следует начинать письмо элемента,
стрелочки, указывающие направление письма, а также
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ к упражнению.
8) Всегда следует СРАВНИВАТЬ написанное С ОБРАЗЦОМ, обращать
внимание на высоту букв, наклон (держим тетрадь под углом), расстояние
между буквами (оно должно быть равномерным). После сравнения
выполненной работы с образцом дети оценивают её с помощью
"линеечек самооценки", которые находятся на полях (ставят "крестик"
вверху, посередине или внизу линеечки).
9) Попросите ребёнка "написать" букву в воздухе. В первый раз помогите
ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную
букву и комментируя движения. Затем попросите выполнить упражнение
самостоятельно.
Повторите задание несколько раз. И вот, наконец-то, попросите ребёнка
написать эту букву для начала по точкам, затем — САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Помогайте своими комментариями в сложных местах, а потом, после
нескольких попыток, попросите его самого КОММЕНТИРОВАТЬ каждое
свое действие.
10) Приступив к занятиям, старайтесь проводить их систематически и
совсем скоро вы увидите результат. НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ,
она вернётся к вам старанием, прилежностью и послушанием чада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий